Специалитет

Кафедра обеспечивает преподавание нескольких дисциплин для студентов медицинского факультета по специальностям 310501 "Лечебное дело" (1, 3, 4, 5 курсы), 310502 "Педиатрия" (3, 4, 5 курсы), 310503 "Стоматология" (3 курс). 
На кафедре для всех специальностей разработаны рабочие программы дисциплин.
 
Год Спец. Сест-
ринское
дело
Пропедев-
тика внут-
ренних
болезней
Внутренние болезни Факуль-
тетская
терапия
Госпи-
тальная терапия
Профессио-нальные болезни Геронто-
логия
Эндокри-нология
2014 ЛД аннотация аннотация - - - - аннотация аннотация
РПД РПД - - - - РПД РПД
ПД - аннотация - аннотация аннотация - - аннотация
- РПД - РПД РПД - - РПД
СД - - аннотация - - - - -
- - РПД - - - - -
2015 ЛД аннотация аннотация - - - аннотация аннотация аннотация
РПД РПД - - - РПД РПД РПД
ПД - аннотация - аннотация аннотация аннотация - аннотация
- РПД - РПД РПД РПД - РПД
СД - - аннотация - - - - -
- - РПД - - - - -
2018 ЛД аннотация аннотация - - - аннотация аннотация аннотация
РПД РПД - - - РПД РПД РПД
ПД - аннотация - аннотация аннотация аннотация - аннотация
- РПД - РПД РПД РПД - РПД
СД - - аннотация - - - - -
- - РПД - - - - -

 
 
Всеми сотрудниками по соответствующим дисциплинам ежегодно выполняются запланированные объем академических часов согласно плану учебно-методической работы. Лекции читаются профессорами и ведущими доцентами. Практические занятия проводятся всеми преподавателями кафедры.
Контроль над посещаемостью и текущей успеваемостью студентов всех курсов осуществляется всеми преподавателями кафедры, сводные данные контролируются завучем кафедры (Калиевым Т..) и заведующим кафедрой.
Подавляющее большинство студентов регулярно посещают лекции и практические занятия. С отдельными студентами, пропустившими без уважительных причин лекции и практические занятия, проводятся беседы преподавателями, доцентами и заведующим кафедрой. В особых случаях нерадивые студенты приглашаются на заседания кафедры. Прием отработок, дополнительные занятия и консультации проводятся согласно текущим графикам. Все действия сотрудников кафедры по отношению к студентам - задолжникам оформляются соответствующими рапортами, представляемыми в учебный отдел деканата.
Индивидуальная работа со студентами проводится согласно установленным правилам. При наличии возможности (индивидуальные занятия проводятся после 2-х часов, когда в стационарах – «тихий» час) студенты курируют больных в палатах. Во время отработок особый акцент поставлен на отработку студентами практических навыков обследования пациентов.
В течение семестра студенты сдают модули, в конце цикла – итоговые зачеты. Сведения о посещаемости и успеваемости студентов своевременно представляются в деканат.
Взаимопосещения лекций и практических занятий осуществляются преподавателями систематически, согласно плану. Отчеты о взаимопосещениях также представляются в деканат.
 
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ
Все преподаваемые на кафедре дисциплины базируются на стандартизованных учебных рабочих программах. Все учебные программы кафедры являются интегрированными, тесно увязанными с академическими программами  и преподаванием смежных дисциплин как “по вертикали” (с дисциплинами разных курсов), так и по “горизонтали” – со смежными дисциплинами соответствующего курса.
Лекции и практические занятия проводятся согласно утвержденному плану  с акцентом на узловые вопросы по профилю преподаваемой дисциплины и в объеме, продиктованном государственным стандартом. На каждом курсе по каждой дисциплине к каждому занятию у каждого преподавателя есть разработанные и утвержденные кафедральными совещаниями методические разработки.
Лекции читаются на современном уровне, по возможности - с клиническим разбором больных и с обязательным использованием наглядных пособий таблиц и слайдов, мультимедийных средств обучения.
 Обязательным условием практических занятий является отработка (и закрепление) всеми студентами необходимых практических навыков физического обследования больных, построения клинического диагноза, основ фармакодинамики. Под руководством руководителя студенты работают с результатами лабораторных исследований крови, мочи и др., микропрепаратами костного мозга и крови.

Студенты присутствуют и (при наличии возможности) ассистируют при проведении процедур пункции плевральной полости, трепанобиопсии и пункции костного мозга, гемотрансфузии и пр. Студенты имеют возможность ознакомиться с работой ЭКГ и ЭхоКГ - кабинетов, эзофаго-дуоденоскопии и колоноскопии, УЗИ – кабинета и др.

Текущая успеваемость студентов оценивается по результатам промежуточных (в течение семестра) модулей (зачетов), проводимых в запланированные сроки. Методом оценки знаний и практических навыков является итоговый (в конце года) модуль (с учетом результатов балльно-рейтингового контроля) или экзамен, состоящий из демонстрации студентом практических навыков и теоретических ответов по билетам. Впервые на кафедре (да и на всем медицинском факультете) разработан и эффективно применяется компьютерный метод тестового контроля, нашедший положительный резонанс у студентов и администрации факультета.
 Кафедра имеет набор текущих контролирующих тестов по основным разделам программ. Работа по расширению банка учебных и контролирующих тестов не прекращается.
     Сотрудники кафедры имеют опубликованные авторские методические разработки по наиболее важным разделам учебных программ, которые используются в учебном процессе. Все учебные и методические пособия к практическим занятиям – унифицированные, соответствуют требованиям высших медицинских учебных заведений, содержат все учебно-методические элементы. Проводится работа по созданию и совершенствованию уже созданных и используемых мультимедийных лекций.
     Каждый преподаватель имеет свои, так называемые “папки-копилки” по всем учебным нозологическим единицам, куда вложены газетно-журнальные вырезки, оттиски статей, конспекты монографий и пр. материалы по каждой преподаваемой теме учебного плана. Эти материалы предлагаются студентам для внеаудиторной подготовки, для увеличения их оперативной памяти по соответствующим болезням и расширения врачебного кругозора.


Сотрудники кафедры – постоянные участники методических совещаний и конференций, проводимых в рамках “Круглого стола по активным формам обучения” как на уровне КРСУ, так и межвузовских и республиканских. Выступление с докладом «Активные формы обучения – модулятор интенсификации медицинского образования» послужило поводом для создания на медицинском факультете учебно-производственной лаборатории мультимедийных средств обучения.
Сотрудники кафедры активно участвовали с докладами и практическим предложениями на межвузовской научно-практической конференции «Пути повышения качества подготовки специалистов».